Сантехфорум

Водопровод и канализация

Строительный портал

Насосные станции и очистные сооружения

kanalizacionnye-nasosnye-stancii.jpg

Канализационные

vodoprovodnye-nasosnye-stancii.jpg

Водопроводные

pozharnye-nasosnye-stancii.jpg

Пожарные

Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал:
 admiral-omsk.ru

Виды и устройство запорной арматуры

Современные коммуникационные системы имеют определенные элементы запорной арматуры, на протяжении всей системы. Запорные механизмы позволяют производить регулировку рабочих параметров эксплуатационной среды. К таким параметрам относится давление и скорость потока. Следует заметить, что рабочей средой не обязательно должна быть вода, по магистральному трубопроводу может циркулировать нефть, газ или другие жидкости. Современные элементы запорной арматуры разнообразны, большое количество запорных кранов, заглушек и вентилей позволяет сделать коммуникационную систему не только удобной в управлении, но и безопасной.

Содержание

Запорные краны – основная разновидность запорной арматуры
Что такое запорные заслонки и зачем они нужны
Применение запорных задвижек
Запорные вентили — мгновенное перекрытие системы
Использование запорной арматуры в средах с агрессивной составляющей
Устройства дистанционного управления для элементов запорной арматуры

Запорные краны – основная разновидность запорной арматуры

Запорный кран

Запорные краны в обязательном порядке устанавливают в любой системе. Данный элемент эксплуатируется в любой среде, даже при транспортировке химически агрессивных веществ. Чаще всего, запорный кран крепится на отдельный участок трубопровода посредством использования муфт или фланцевого соединения. Но в некоторых случаях допускается его приваривание.

Основные виды запорных кранов:

  • Шаровые. Конструктивно подходят для эксплуатации в системах транспортировки нефти или воды. Выполняются из чугуна, но в современных моделях присутствуют различные сплавы. Устройство функционирует в любом положении, что облегчает его монтаж. Шаровые краны можно использовать только в магистралях, где рабочая температура не превышает 100 градусов.
  • Пробковые. Муфтовые пробковые краны изготавливаются из чугуна, фланцевые – также из чугуна, но могут быть и стальными. Подобную разновидность запорной арматуры используют в газопроводах, температура рабочей среды не должна превышать 50 градусов. Также, как и шаровые, пробковые краны могут монтироваться в любом положении, это никак не повлияет на их работу.

Запорные краны любых разновидностей монтируются в начале магистрали или на участках, где может потребоваться резкое отключение рабочей среды. Конструкция данной запорной арматуры проста, требуется нечастое проведение осмотра и технического обслуживания.

Что такое запорные заслонки и зачем они нужны

запорные заслонки

Запорные заслонки из-за своей конструкции наиболее подходят к трубопроводам большого диаметра. Основным элементом заслонки является диск, который посредством рычага, поворачивается вокруг своей оси, таким образом перекрывая поток эксплуатационной среды. Диск может располагаться как перпендикулярно потоку, так и под другим углом (такое расположение диска улучшает технические характеристики устройства).

Основным недостатком запорной заслонки является невозможность её использования в магистралях с большим давлением. Корпус может быть выполнен из чугуна или другой разновидности металла. Запорный диск производится из высококачественной стали, так как постоянно контактирует с рабочей средой.

К преимуществам данной запорной арматуры относятся различные варианты её функционирования:

  • Посредством гидропривода. Не требует особенного обслуживания, обладает продолжительным сроком эксплуатации.
  • С помощью электропривода. Позволяет управлять устройством дистанционно, оператор может находится на значительном расстоянии.
  • Вручную. Данный способ актуален, если устройство расположено в непосредственной близости. Нельзя резко перекрывать систему, это может привести к поломке запорной заслонки.

Для установки запорной заслонки используется фланцевое соединение. Арматура также может монтироваться с применением сварки. При правильном выборе резиновых составляющих, заслонка эксплуатируется в магистралях с агрессивной средой.

Применение запорных задвижек

запорные задвижки

Запорная задвижка – это элемент магистрали, который позволяет периодически перекрывать эксплуатируемую среду. В качестве материала может использоваться чугун, сталь, различные сплавы металлов. При выборе данной разновидности запорной арматуры следует учитывать агрессивность среды, в которой она будет эксплуатироваться. При наличии химически активных веществ, надо подбирать соответствующий материал задвижки.

Запорные задвижки делятся на следующие виды:

  • Клиновые. Затвор данной арматуры выполнен в виде клина, а уплотнительные поверхности находятся под определенным углом друг к другу. На работу влияет материал, из которого изготовлен клин, он может быть упругим или жестким. Сейчас применяют двухдисковые конструкции.
  • Параллельные. Основным отличием данной разновидности запорной арматуры является параллельное расположение уплотнителей. Из-за такой конструктивной особенности, параллельные задвижки более популярны, чем клиновые. Их монтаж и устройство более просты.

Запорные задвижки, как и заслонки, монтируют с помощью фланцевого соединения. Для простоты установки, можно использовать сварку. Для простоты эксплуатации, на задвижки устанавливают электрический привод. Это позволяет управлять запорной арматурой в автоматическом режиме и за очень короткий промежуток времени перекрыть магистраль.

Запорные вентили — мгновенное перекрытие системы

запорный вентиль

Последним элементом запорной арматуры является запорный вентиль. Данный механизм имеет простое устройство, практически не требует технического обслуживания. Запорный вентиль позволяет мгновенно прекратить циркуляцию эксплуатируемой среды, он не используется как регулирующий элемент. В вентилях предусмотрено 2 рабочих состояния: полностью открыт и полностью закрыт.

Запорные вентили делятся на следующие виды:

  • По способу герметизации: сильфонные, диафрагмовые и сальниковые. В зависимости от агрессивности среды используется один из данных видов. Отличие состоит в конструкции и применяемых в устройстве механизмах.
  • По разновидности корпуса: проходные, угловые и прямоточные. Такое разнообразие позволяет установить вентиль в наиболее удобном для пользователя месте.
  • По виду резьбы: с монтажной или выносной. Данный параметр очень редко принимается в расчёт.

Вентиль исправно функционирует в любом положении, поэтому его установка не составляет проблем. Основной запорный механизм вентиля, при движении, перемещается параллельно эксплуатируемой среде. Такая конструкция предотвращает возможные гидроудары, которые могут повредить целостность системы.

Запорные вентили изготавливаются из различных материалов: чугун, сталь, латунь. В качестве уплотнительных элементов используют резиновые и фторопластовые изделия. При раннем производстве такие элементы делали из кожи. Для прокладок, чаще всего, используют паранит.

запорный вентиль

Наиболее популярны вентили, которые имеют готовую резьбу. Резьбовое соединение обеспечиваю быстроту монтажа и упрощает его. Запорные вентили из латуни применяют в системах с высоким давлением, их можно устанавливать на любом участке магистрали.

Вентили не переносят высокой температуры, превышение 50 градусов приводит к повреждению механизма и невозможности его дальнейшей эксплуатации.

Использование запорной арматуры в средах с агрессивной составляющей

запорная арматура

Следует учитывать особенности некоторых составляющих запорной арматуры, если она используется в агрессивных средах. Правильные материалы помогут увеличить срок эксплуатации изделия, а также сократить временной промежуток между проведением элементов технического обслуживания.

Использование латуни и качественной резины позволяет эксплуатировать устройство в среде, где имеются химически активные соединения. Например, фторопластовые мембраны не имеют слишком большую ценовую политику, но долговечны даже в среде с постоянной циркуляцией нефтепродуктов. Более дешёвым вариантом является использование ПВХ, который может эксплуатироваться в химически активной среде, но имеет меньшую долговечность, чем фторопласт.

В газовых магистралях, для достижения более высокой герметичности, используют такой материал как сильфон. Сильфон не пропускает рабочую среду в атмосферу, что является основным пунктом техники безопасности.

Устройства дистанционного управления для элементов запорной арматуры

Иногда элементы запорной арматуры находятся на солидном расстоянии от предприятия или производства. Для возможности быстрой эксплуатации используют такие устройства как электропривод или гидропривод. Для особенно больших механизмов применяют отдельные электрические двигатели.

Использование привода очень удобно, так как пульт может находится в нескольких километрах от места перекрытия воды. Дистанционный привод требует подачи электроэнергии, а также периодического проведения технического обслуживания.

Закрыть меню
Яндекс.Метрика